ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Гуманитарный проект

 

 

Гуманитарный проект «Сенсорная комната»

Наименование организации, реализующей гуманитарный проект: 

Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 24 г. Молодечно»

Краткое описание гуманитарного проекта:

Данные последних лет свидетельствуют об увеличении количества детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе, держатся обособленно от остальных детей. Успешность умственного, физического, эстетического, эмоционального воспитания данной категории дошкольников в значительной степени зависит от уровня их сенсорного развития, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В нашем учреждении на воспитании находится большое количества воспитанников с особенностями психофизического развития  и наблюдается тенденция к их увеличению. Наше учреждение образования посещают 120 воспитанников -  возрастом от 2 до 7 лет, из них 19 воспитанников - с особенностями психофизического развития, что составляет 15,8% от общей массы воспитанников

Особенности сенсоматорного развития воспитанников нашего учреждения образования заключаются в:

несвоевременности формирования у них сенсорных эталонов,

отставание в сроках и замедленный темп развития всех видов восприятия,

очень бедный опыт практической деятельности с предметами,

бедный запас знаний об окружающем мире,

недоразвитие ручной и мелкой моторики, а также зрительно-двигательной координации.

Для оптимизации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками нашего учреждения образования необходимо создать определенную предметно - пространственную среду.

Из всего вышесказанного следует, что сенсорная комната как инновационная модель необходима в нашем учреждении для более качественного воспитания и образования дошкольников, сохранения и укрепления психофизического здоровья, познавательного и эмоционального развития детей с особенностями психофизического развития.

 

Целевое назначение:

Основываясь на Государственную программу «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, в которой, в 8 главе основным направлением для развития системы специального образования выделено: приобретение и обновление специального оборудования, специализированных средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, программногообеспечения, специально оборудованного транспорта для лиц с особенностями психофизического развития, просим оказать помощь по созданию сенсорной комнаты.

Согласно кодексу Республики Беларусь об образовании: Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на основе международных договоров Республики Беларусь, договоров, заключаемых между учреждением образования Республики Беларусь (иной организацией системы образования Республики Беларусь) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранным гражданином, лицом без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь), международных и национальных проектов и программ в сфере образования (гл. 12, ст. 118, п.2.).

Цель проекта: совершенствованию специальных условий в учреждении дошкольного образования для обеспечения качества и доступности получения образования лицами с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей.

Задачи проекта:

создать и оформить сенсорную комнату в учреждении дошкольного образования;

разработать программу психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в условиях сенсорной комнаты;

познакомить педагогов и родителей с работой сенсорной комнаты;

развивать навыки саморегуляции и релаксации для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения в условиях сенсорной комнаты;

развивать психические процессы у детей посредством стимуляции мозговой активности.

Период реализации гуманитарного проекта:

2022-2024

Перечень планируемых мероприятий:

изучение нормативно-правовой базы, методической литературы по созданию в учреждении дошкольного образования инновационной предметно-развивающей среды для различных категорий детей;

Пристройка помещения; (ремонт);

Закупка оборудования;

разработка перспективного планирования, программы психолого-педагогического процесс в условиях сенсорной комнаты;

совершенствование форм работы с родителями.

План реализации гуманитарного проекта:

Педсоветы, семинары, консультации по созданию условий в учреждении дошкольного образования для детей с особенностями психофизического развития.

Беседы с родителями по проблемам развития детей с особенностями психофизического развития (Индивидуальные беседы в кабинете учителя-дефектолога)

Ремонтные работы помещения (Строительство помещения).

Закупка и установка оборудования. (Бизиборд «Замочки», Дидактический стол с комплектом обучающих игр, Развивающий кубик, Развивающая панель "Сравнение цветов", Настенный лабиринт квадратный, Тактильная панель с декоративными элементами, Тактильные панели, Релаксационные кресла "Капелька", Мягкие модули, Интерактивная воздушнопузырьковая трубка.

Обучающие курсы по работе с сенсорной комнатой для педагогов.

Разработка планирования процесса работы с различными категориями детей.

Семинар по проблеме планирования работы с детьми с особенностями психофизического развития.

Система различных форм работы с детьми.

Ожидаемый результат гуманитарного проекта:

1. Создана современная инновационная предметно – развивающая среда в специально подготовленном помещении (сенсорная комната со специальным оборудованием).

2. Разработана система работы в сенсорной комнате, направленная на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей дошкольного возраста, повышение самооценки и уверенности в себе, на развитие коммуникативных способностей, регуляцию психоэмоционального состояния ребенка, развитие познавательной сферы.

3. В ходе реализации проекта у воспитанников повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; педагоги повысят свой профессиональный уровень.

4. Укрепление материально – технической базы.

5. Повышение конкурентоспособности.