ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Питание

Оплата за питание ребенка в детском саду регулируется нормативными документами: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 февраля 2016 года №126 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года №137" Постановление Совета министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования» Постановление Совета министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования».

Оплата родителей (законных представителей) за питание детей в учреждениях дошкольного образования: взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Не взимается плата  с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования;  с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336).

Снижается на 50 процентов для семей: для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет; для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем; для опекунов, приемных родителей, родителей -воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).“;

Снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.“

Оплата питания детей в дошкольных учреждениях осуществляется родителями (законными представителями) ежемесячно не позднее 20-го числа текущего месяца. Руководители дошкольных учреждений обязаны принимать необходимые меры по обеспечению своевременной оплаты родителями (законными представителями) питания детей в дошкольных учреждениях.

Родители (законные представители), имеющие право на освобождение от платы за питание детей либо ее снижение, подают в дошкольное учреждение следующие документы: заявление; удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет; справку о том, что гражданин является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования; удостоверение на право представления интересов подопечного – для опекунов, приемных родителей, родителей -воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).“ Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители). Если достоверность представленных документов вызывает сомнение, руководитель дошкольного учреждения вправе направить соответствующий запрос в организации, выдавшие эти документы. Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя дошкольного учреждения. При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2017 г. №876 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. №317" с 1 декабря 2017 г. увеличиваются денежные нормы расходов на питание на 10% обучающимся в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального образования.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Здоровье детей, их рост и развитие во многом зависят от питания. Поэтому питание по составу, количеству и качеству всех компонентов должно соответствовать физиологическим потребностям детского организма.

Белки

Поскольку детский организм непрерывно растет и развивается, дети нуждаются в большом количестве "строительного материала" — белка. Белки, по своему значению для организма, делятся на полно­ценные и неполноценные.

Полноценные белки находятся в продуктах животного проис­хождения — мясе, яйцах, молоке, твороге, сыре, рыбе, а также в неко­торых растительных продуктах — картофеле, свежей капусте, рисе, гречневой и овсяной крупах и т. д. Особенно полезны для ребенка белки молока и молочных продуктов, так как они легче перевари­ваются и усваиваются.

Жиры

Необходимы детям для возмещения энергетических затрат и поддержания иммунитета, а также являются источником жирораство­римых витаминов — А, Д, Е, К. В рационе детей должны присутство­вать как животные, так и растительные (15 — 20 % от общего коли­чества) жиры. В растительных жирах содержатся ненасыщенные жирные кислоты — биологически активные вещества, особенно необ­ходимые организму ребенка. А из животных жиров наиболее ценны­ми являются молочный жир (входит в состав молока и молочных продуктов) и жир яичного желтка.

Углеводы

Являются основным источником энергии. Поставщиками их являются мучные, крупяные блюда, сахар, кондитерские изделия. При этом следует помнить, что избыток углеводов приводит к сниже­нию сопротивляемости организма, обострениям аллергических реак­ций, более частым инфекционным заболеваниям. Чистый сахар — са­хароза — вызывает образование кариеса зубов и усиливает гнилостные процессы в кишечнике. Поэтому предпочтительнее включать в раци­он детей фруктозу и лактозу, поддерживающих тонус и укрепляющих нервную систему. Фруктоза содержится в ягодах, фруктах и соках из них, лактоза — в молоке и молочных продуктах.

Витамины

Нужны всем и ежедневно. Это не лекарство, которое необхо­димо только во время болезни. Без их достаточного количества в организме не будут правильно использоваться белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, т. е. нарушится обмен веществ. Велика потребность детского организма в витаминах  А и Д, а витамин С имеет особое значение в повышении иммунологической активности.

Минеральные  вещества

  • кальций, магний, фосфор, железо, натрий, йод, медь и др. — необходимы для правильного роста и развития костной ткани, мы­шечной, кроветворной и нервной систем. Они также являются одним из основных регуляторов важнейших физиологических процессов в организме. Для детей наиболее важны кальций, фосфор, железо, маг­ний. Особенно богаты этими элементами молоко и молочные продук­ты, яичный желток, бобы, овощи, овсяная крупа, мясо, рыба, зеленый лук, фрукты, сыр.

Нормы потребления продуктов

При составлении меню для детей от 3-х до 7-ми лет следует придерживаться средних рекомендуемых норм потребления различ­ных продуктов. Детям данного возраста необходимо получать в сутки:  600 — 650 мл молока и кисломолочных продуктов             200 — 250 г фруктов и ягод.

 40 — 50 г творога                                                                         250 г различных овощей

10—15 г сметаны или сливок                                                 150 г картофеля

10 г сыра                                                                                    150 г хлеба

25—30 г сливочного масла                                                1/2—1 шт. яйца

 10 г растительного масла                                             30 — 40 г рыбы

 100—120 г мяса                                                              60 г круп и макаронных изделий

60 г сахара (включая сахар, входящий в компоты, кондитерские изделия, использованный при приготовлении других блюд)

Следует учесть, что такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло и мясо должны включаться в меню ежедневно в количествах, примерно соответствующих рекомендуемому набору. Рыба же, яйца, сыр, сметана, творог могут входить в рацион ребенка не каждый день, однако обязательно должны быть получены в течение недели.

После трех лет детям можно давать почти все пищевые про­дукты за исключением острых приправ. Можно предложить ребенку различные консервы, пищевые концентраты, соления и копчения. Однако не следует злоупотреблять ими. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно использовать свежую, консервированную или сухую зелень петрушки, укропа, сельдерея, зеленый лук, чеснок.

Несколько  общих  рекомендаций

  • Блюда не должны повторяться в течение суток. Например, в меню
    не должно быть двух мучных и крупяных блюд.
  • Немаловажно правильное сочетание блюд. Так, если в обед ребе­нок получил суп, заправленный крупой, то гарнир ко второму блюду
    должен быть овощным. Очень полезны комбинированные овощные
    гарниры. Картофеля в ежедневном меню ребенка должно быть мень­ше, чем других овощей.   
  • Растительное масло детям желательно давать в сыром виде, добав­ляя в салаты и овощные пюре.
  • Прием сахара следует ограничить, заменяя его, по возможности, медом, вареньем, джемом, фруктами.
  • Разнообразная пища способствует улучшению аппетита и по­вышению усвояемости блюд. Этого можно достигнуть, не изменяя набора продуктов, путем разнообразия ассортимента блюд. Например, из мяса можно готовить котлеты, гуляш, рулет, мясное суфле и т. д.

Организация приема пищи

                                Важный момент — соблюдение режима питания, т. е. правильные промежутки между приемами пищи, фиксированные часы ее приема, а также рациональное распределение количества пищи. Наиболее це­лесообразен режим питания, при котором завтрак и ужин составляют по 25% суточной калорийности, обед — 35 — 40%, полдник — 10 —15%.

                   Большое значение имеет окружающая обстановка — удобная, мебель, красивая посуда, оформление блюд, спокойное поведение ро­дителей. Важно выработать у ребенка положительное отношение к еде, заинтересовать его едой, говорить перед едой о приятном вкусе и пользе приготовленных блюд. Нежелательно отвлекать ребенка от еды, рассказывать сказки, давать игрушки.

Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно (это может сформировать отрицательный рефлекс на пищу). Детям с пони­женным аппетитом можно давать во время еды воду, фруктовые или ягодные соки. Таким детям в обед можно предложить сначала второе блюдо, как более питательное и богатое белком, а потом суп. Повы­шают аппетит также различные соусы.

 

                  Рекомендуемые  объемы  пищи

Завтрак

1—3 года

3 - 7 лет

Каша или овощное блюдо (г)

Омлет, мясное или рыбное блюдо (г)

Кофе, молоко (мл)

130-150

      50-60

        150

180 - 200

70-80

        200

 

Обед

 

 

Салат из сырых овощей (г)

Суп, щи, борщ (мл)

Мясное, рыбное блюдо (г)

Гарнир (г)

Соки, компот, кисель (мл)

30-40

150

50-60

100-120

150

50-60

200

70-80

130-150

        200

Полдник

Кефир, молоко (мл)

Печенье, булочка (г)

Фрукты (г)

 

 

150

40-60

150

 

 

200

70-90

200

 

Ужин

 

 

Овощное блюдо, запеканка, каша (г) Молоко, кефир (мл)

150-180

150

 

 

 

200-250

200

 

 

       

                                                                   Литература:

1. Журнал «Пралеска», № 5, 2004г.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребенка следует:

  • кормить в строго отведенное время;
  • не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережевывать пищу;
  • не кормить насильно;
  • не отвлекать во время еды чтением или игрой;
  • не поощрять за съеденное; не угрожать и не наказывать за не съеденное.

 

  Надо поощрять:

  • желание ребёнка есть самостоятельно;
  • стремление участвовать в сервировке и уборке стола;

 

  Надо приучать ребенка:

  • перед едой тщательно мыть руки;
  • есть только за стола;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • есть аккуратно, бесшумно жевать с закрытым ртом;
  • после еды благодарить;
  • убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым.

 

  Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребёнку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.

 

 

 

 

              

     Отправляя малыша в детский сад, родители беспокоятся о том, чтобы ребёнок был опрятно одет, чтобы ему было интересно в группе, на прогулке, чтобы он отдыхал в тихий час... и т. д. Но самый главный вопрос, волнующий мам и пап, – это чем малыша будут кормить.

    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

      Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
*    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
*    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
*    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
*   Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
*    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
*    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

 При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в  медицинском кабинете.

                                          

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 3.

Завтрак –  макаронные изделия ,молочные каши: овсяная, манная, рисовая, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –  чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом, сыром.

 2-ой завтрак ( в летний период)-  с 9.00 до 10.00 детям подают фрукты или фруктовые соки.

Обед – закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры,  лук, свекла отварная и др.)  с растительным маслом. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощные супы. Второе  блюдо – мясное (котлета, гуляш, бефстроганов), рыбное(суфле, рыба припущеная, запеченая с морковью и сметаной), из птицы (котлета, суфле, гуляш) с гарниром (картофельное пюре, капуста тушенная,  перловая или рисовая каша и др.). Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель из натуральных ягод, сок. Хлеб.
 

Полдник  может включать в себя  молоко или другие молочные продукты (кефир, биойогурт), хлебобулочные изделия, печенье. Блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления,  блюда из рыбы, птицы, овощей, а также напиток – соки, чай ,молоко, кефир. Хлеб.

 В дошкольном учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–6 лет – 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией.

 Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Приёмочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации дошкольного учреждения и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

 Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада,  имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят  в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медсестра.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарём, кухонной посудой.
 

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
                                       

 

    Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребёнка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием  в семье.

     Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребёнок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребёнка лучше приближать к детсадовскому.

Источник : http://gnomiki42.ucoz.ru/Dudanova/sanitarno-prosvet.ugololk.pdf

Памятки по здоровому питанию

 

Какими правилами следует руководствоваться при составлении меню:

 

Разнообразить пищу, соблюдая во всём умеренность;

Ежедневно включать в рацион овощи и фрукты в свежем, сушёном, замороженном и консервированном виде;

Использовать при приготовлении пищи растительные масла;

Использовать молочнокислые продукты, квашеные овощи;

Включать в рацион рыбу и морепродукты;

Не пренебрегать хлебом из муки грубых сортов, цельно зерновым хлебом, не заменять их изделиями из пшеничной муки высшего сорта.

 

«Привыкаем к питанию в детском саду»

 

Снижение аппетита - проблема, с которой сталкиваются родители, когда их ребенок идет в детский сад. Чтобы она не переросла во что-то серьезное, родителям нужно помочь адаптироваться малышу к новым условиям.

Будет, ли он есть в детском саду? Это зависит не только от персонала учреждения дошкольного образования, но и от родителей. Причин тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько:

- напряженное эмоциональное состояние,

- непривычные блюда,

- неумение есть самостоятельно.

Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать об этой проблеме.

Как подготовить малыша к питанию в детском саду (план действий):

1. Узнать распорядок дня и примерное меню детского сада, который будет посещать ребенок. Если время кормления дома не совпадает с режимом в детском саду, то переходить на новый режим питания нужно постепенно, так, чтобы для малыша перемены в обычном распорядке дня не были сильно ощутимы.

2. Постепенно отучать малыша от еды между кормлениями: приносить съестное в детский сад не разрешается.

3. Научить ребенка есть самостоятельно. Одна из причин отказа детей от еды в детском саду - неумение пользоваться вилкой или ложкой. Если малыш после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки.

Первый день - он трудный самый…

Первые дни пребывания ребенка в детском саду - самые тяжелые. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни... Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе отсутствовать. Мало того, ребенок может отказываться от еды не только в детском саду, но и дома.

Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период дома готовить более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда. Обязательно в рацион малыша следует включить фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты.

Откажитесь на время от поощрений за хорошо проведенный в детском саду день: типа чипсов, шоколада и прочих сладостей. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка так, что он может отказаться от полноценного ужина дома.

А вот завтраком в первые дни ребенка лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять. При поступлении дошкольника в группу предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичков в детском саду устанавливается щадящий режим. Чем раньше Вы начнете готовить ребенка к детскому саду, тем легче он привыкнет к новым условиям. Чем младше Ваш малыш, тем больше требуется времени для его подготовки.