ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Основные направления деятельности

Задачи

государственного учреждения образования «Детский сад № 24 г. Молодечно»

на 2023/2024 учебный год

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

Предполагаемые результаты:

Воспитанник к 3 годам: называет собственное имя, имена родителей, свою половую принадлежность («Я мальчик»; «Я девочка»), узнает себя и близких на фотографиях; соблюдает элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагирует на предупреждения о потенциальной опасности; испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми; стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, соблюдая элементарные правила этики; проявляет интерес и позитивное отношение к другому человеку, испытывает доверие к нему, оказывает посильную помощь; воспроизводит действия взрослого в сюжетно-отобразительных играх, применяет предметы-заместители, проявляет ролевое поведение; проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности: общении, предметной деятельности, сюжетно-отобразительных играх.

Воспитанник к 4 годам: называет собственное имя, возраст, имена родителей, других членов семьи, близких взрослых, сверстников; называет части своего тела, половую принадлежность (свою и сверстников), идентифицирует себя с представителями своего пола; называет населенный пункт, в котором проживает; рассказывает (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте; соблюдает элементарные правила безопасного поведения дома, в группе, на улице, на дороге; проявляет доброжелательность к членам семьи, другим взрослым и сверстникам, применяет начальные формы культурного общения, проявляет сочувствие к окружающим; различает эмоциональное состояние сверстников и взрослых; задает вопросы, связанные с познанием рукотворного мира, использует обобщающие понятия названий предметов; называет профессии людей, которые создают предметы рукотворного мира, орудия труда; отражает в играх разные сюжеты, осуществляет ролевое взаимодействие посредством предметно-игровых действий, действует в соответствии с правилами игр, игровой задачей, дополняет игровую обстановку недостающими предметами.

Воспитанник к 5 годам: называет собственное имя, фамилию, возраст; имена и отчества родителей и других близких, сотрудников учреждения дошкольного образования; проявляет интерес к себе (рассматривает свои фотографии в разных возрастах и ситуациях), рассказывает о себе, своем внешнем виде, качествах личности, сравнивает себя со сверстниками, позитивно оценивает себя и сверстников, осознает свои социальные роли (сын, дочь, брат, сестра, друг); применяет правила безопасного поведения в доме, на улице, в природе, потенциально опасных ситуациях; умеет набирать номер телефонов пожарной службы, милиции, скорой помощи; различает эмоциональное состояние окружающих сверстников и взрослых, регулирует свое поведение в соответствии с ситуацией общения, половозрастными особенностями его участников, выражает свою привязанность к близким: например, обнимает, помогает; устанавливает и поддерживает межличностные контакты с окружающими взрослыми и сверстниками, применяет элементы речевого этикета; соблюдает правила культурного поведения в общественных местах; узнает на географической карте расположение Республики Беларусь; узнает и называет основные достопримечательности родного населенного пункта, столицы Республики Беларусь; узнает и называет государственные символы Республики Беларусь; соблюдает правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушает и подпевает гимн стоя, мальчики снимают головные уборы); называет государственные праздники и общереспубликанские праздничные дни; рассказывает (совместно со взрослым) о белорусской армии, воинах, охраняющих нашу Родину; выделяет особенности предметов рукотворного мира близкого и далекого окружения, их пользу для человека; бережно относится к ресурсам семьи (вода, тепло, электроэнергия) и экономно их расходует; вступает со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, создает игровые замыслы, сюжеты с большим количеством игровых персонажей и ролевых диалогов, отражает новые события, распределяет роли в игровом сюжете.

Воспитанник к 6 годам: называет домашний адрес, собственное имя, отчество (если таковое имеется), фамилию свою, взрослых, номер домашнего телефона; выражает (вербально) свои эмоциональные состояния, переживания, чувства, поступки, оценивает их с позиции моральных норм (хорошо – плохо); осознает значение семьи в жизни человека, проявляет любовь к родителям; выполняет правила безопасного поведения в быту, на улице, в природе, соблюдает правила дорожного движения, осознает последствия при невыполнении правил поведения в потенциально опасных для жизни и здоровья ситуациях; соблюдает правила поведения, культуры общения в обществе сверстников, налаживает с ними дружеские взаимоотношения; определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называет, с какими государствами граничит; называет родной населенный пункт, страну, ее столицу, их достопримечательности (например, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь); называет природные символы Беларуси (например, зубр, аист, цветок льна), понимает их значение; рассказывает о значении цветов и орнамента Государственного флага Республики Беларусь, об элементах Государственного герба Республики Беларусь; знает и соблюдает правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушает и исполняет гимн стоя, мальчики снимают головные уборы); узнает и называет людей, прославивших Республики Беларусь; рассказывает о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (например, День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда); рассказывает о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (например, памятники, мемориальные и историко-культурные комплексы), возведенных на территории нашей страны и посвященных событиям Великой Отечественной войны; рассказывает о белорусской армии, ее почетной обязанности охранять и защищать спокойствие и безопасность Родины; различает и называет белорусские народные промыслы (ткачество, гончарство, соломоплетение, резьба по дереву), предметы декоративно-прикладного искусства Беларуси, компоненты национального костюма, блюда народной кухни; узнает и называет предметы, облегчающие труд взрослых: выделяет их признаки, функции, предназначение; называет профессии людей, их орудия труда, понимает значимость результатов их труда для семьи, города; называет известные организации родного населенного пункта, страны; проявляет активность в совместной игре со сверстниками, умеет организовать игру, согласовывает игровой замысел и выбор роли со сверстниками (считалка, жребий), учитывает свои интересы и интересы партнера, решает конфликты в игре на основе мирного соглашения, действует в соответствии с игровым замыслом и правилами; проявляет самостоятельность в разных видах трудовой деятельности (самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, ручном труде), целостно выполняет трудовые действия, осуществляет самоконтроль; испытывает чувство удовлетворения от качества результатов своего труда, бережно относится к результатам своего труда, труда сверстников и взрослых.

Воспитанник к 7 годам: называет свой адрес, номера телефонов (домашний, родителей, разных служб); различает эмоциональное и физическое состояние других людей, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках; дает оценку внешнему виду человека и его личностным качествам; адекватно воспринимает себя во времени, осознает свои возможности; осознает свое социальное «я»: внутреннюю позицию воспитанника учреждения дошкольного образования, эмоционально положительно относится к роли учащегося; проявляет волевые усилия, следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения; определяет географическое расположение Республики Беларусь на карте, называет, с какими государствами граничит; рассказывает о родном населенном пункте, стране, ее столице, и их достопримечательностях; рассказывает о Государственном гербе Республики Беларусь и Государственном флаге Республики Беларусь как о главных символах страны, подчеркивающих ее уникальность, раскрывающих историю нашей страны, ее культуру и национальные традиции, особенности быта и природы; соблюдает правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушает и исполняет гимн стоя, мальчики снимают головные уборы); называет фамилию, собственное имя, отчество Президента Республики Беларусь, людей, прославивших Республику Беларусь; рассказывает о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях (например, День Независимости Республики Беларусь (День Республики), День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь, День Победы, День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Новый год, День женщин, Праздник труда); рассказывает о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях (монументах, мемориальных комплексах), посвященных событиям Великой Отечественной войны и Великой Победе, возведенных на территории Республики Беларусь; проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения искусства; рассказывает о труде, отдыхе белорусов, их нравственных качествах, культурных традициях, о людях разных стран мира; называет организации родного населенного пункта, страны; рассказывает о прошлом, настоящем и будущем предметов рукотворного мира; называет простейшие понятия основ экономики; профессии, связанные с экономической деятельностью; базисные экономические качества жизнедеятельности людей (бережливость, экономность, трудолюбие); самостоятельно экономно и с пользой расходует воду, свет, материалы; самостоятельно организует коллективные и индивидуальные игры, различает условную и реальную ситуации, вовлекает участников, договаривается, планирует и обсуждает действия играющих, выполняет правила, прогнозирует развитие событий, преодолевает конфликты в игре на основе мирного соглашения, радуется успехам партнера по игре.

Педагоги:

знать: эффективные методы и приемы планирования работы по формированию гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

уметь: разрабатывать конспекты занятий, досугов, развлечений по формированию гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

осознавать: необходимость систематической работы по формированию гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

Родители:

знать: необходимые условия для формирования гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

уметь: создать благоприятные условия в семье для формирования гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

осознавать: необходимость оказания помощи при подборе наглядного материала по формированию гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии: квест-игры.

 

Формирование условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Воспитанник к 3 годам: произносит звуки в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий; применяет в деятельности слова, обозначающие названия предметов и игрушек, сопровождает свои действия речью; согласовывает слова в предложении; проговаривает отдельные фразы вслед за взрослым, договаривает отдельные слова; проявляет активность и инициативность в речевых контактах со сверстниками; передает словами, интонацией, жестом содержание сказки, потешки, стихотворения на основе подражания взрослому; воспроизводит звукоподражательные и простые слова при восприятии произведений на белорусском и русском языках; общается со взрослыми и сверстниками на близкие темы из личного опыта;

проявляет интерес и внимание к коротким инсценировкам простейших видов кукольного театра (например, настольного, пальчикового).

Воспитанник к 4 годам: самостоятельно передает содержание литературного произведения (связно, логично, последовательно); отвечает на вопросы по содержанию картины; составляет короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно. Свободно общается со сверстниками и взрослыми, ведет совместный диалог с ними об интересных фактах и событиях жизни, близких людях, героях художественных произведений и мультфильмов; различает русскую и белорусскую речь, художественные произведения на русском и белорусском языках;

отвечает на вопросы по содержанию литературных (фольклорных) произведений, узнает и называет литературных героев при повторном (многократном) восприятии; повторяет отдельные фразы из литературных (фольклорных) произведений, интонационно передает отношение к персонажу; пересказывает небольшие по объему сказки, рассказы, выразительно исполняет небольшие по объему стихотворения, песенки, потешки.

Воспитанник к 5 годам: пересказывает короткие сказки и рассказы с незнакомым ему ранее содержанием; составляет рассказ по игрушке, картинке, придумывает предшествующие и последующие события;

называет жанровые особенности сказки, стихотворения, загадки, рассказа; выделяет особенности структуры повествования (зачин, повторы, концовка); понимает содержание литературного (фольклорного) произведения, причинно-следственные связи в прочитанном тексте; различает прозаическую и стихотворную речь; последовательно пересказывает небольшую по объему сказку (рассказ); выразительно исполняет небольшое стихотворение.

Воспитанник к 6 годам: пересказывает художественный текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей; составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, придумывает название рассказу в соответствии с содержанием; составляет повествовательный рассказ или сказку об игрушках; рассказы из личного опыта;

выразительно исполняет поэтическое произведение, эмоционально и точно передает содержание, применяет нужные интонации, логические ударения и паузы, правильно воспроизводит темп, ритм стихотворной речи, регулирует силу голоса; пересказывает прозаические произведения (например, рассказ, сказку).

Воспитанник к 7 годам: принимает участие в разговоре о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада и опосредованно (индивидуально и в подгруппах); пересказывает литературные произведения, составляет описательные и повествовательные рассказы, связные высказывания с элементами рассуждений; использует разнообразные связи, обеспечивающие целостность и связность текста; осуществляет речевой самоконтроль;

выразительно исполняет поэтическое произведение, эмоционально и точно передает содержание, применяет нужные интонации, логические ударения и паузы, правильно воспроизводит темп, ритм стихотворной речи, регулирует силу голоса; пересказывает прозаические произведения (например, рассказ, сказку), использует средства языковой выразительности при их пересказе.

Педагоги:

знать: эффективные методы и приемы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности;

уметь: создавать условия для развития связной речи у детей дошкольного возраста;

осознавать: необходимость систематической работы по формированию условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.

Родители:

знать: формы и методы работы для формирования условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности;

уметь: создать благоприятные условия для формирования связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности;

осознавать: необходимость сотрудничества с учреждением дошкольного образования по вопросам условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.