ym(86490552, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true });

Гражданское и патриотическое воспитание

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста к малой Родине посредством квест-технологии (квест-игры)

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. «Патриотизм» – это сложное чувство, возникающее еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру (любовь к родным, к своему двору, улице, поселку, городу, к Родине).

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Цель нравственно-патриотического воспитания обусловлена социальным заказом современности. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к семье, к родному городу, к своей стране.

Из истории Квеста.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.

Игра для ребенка дошкольного возраста является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест – это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского учреждения), так и на улице.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей дошкольного образования, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у воспитанников происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Хочется особо обратить внимание на последний этап. После каждой игры ребенок анализирует свое место в команде. Воспитанник учится проводить самоанализ своих возможностей качеств, умений и навыков, понимая, что ему не хватило до достижения оптимального результата.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, и желанием сохранять и приумножать память и богатство своей страны.

Необходимо с детства заложить в молодом поколении фундамент гражданственности, необходимо учить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живем в такой огромной и богатой стране. Необходимо закладывать этот базис постепенно, начиная с детского сада.

Каждый ребенок неповторимый, уникальный мир – это личность, обладающая своей точкой зрения своими уникальными способностями, и задача взрослых находить время и желание для того чтобы учиться понимать этот мир, помогать ему взрослеть, сохраняя и оберегая эту уникальность.

свернуть

Информация о выполнении мероприятий по совершенствованию работы по патриотическому воспитанию за июль-сентябрь

Информация о выполнении мероприятий по совершенствованию работы по патриотическому воспитанию обучающихся в учреждениях дошкольного образования Молодечненского района

в период с июля по сентябрь 2022 года

государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 24 г. Молодечно»

Показатели для отчета

Критерии

Информация

Тематические дни в учреждении дошкольного образования

количество учреждений, в которых проводились тематические дни, их тематика за отчетный период

6 тематических дней проведено за отчетный период.

01.07 – День Независимости Республики Беларусь

29.07 – Международный день дружбы

12.08 – Международный день Молодежи

02.09 – День белорусской письменности

16.09 – День народного единства

21.09 – Международный день мира

Маршруты выходного дня

количество маршрутов, объекты маршрутов, разработанных  к памятным местам за отчетный период

3 маршрута выходного дня.

Июль – «Парк Победы»

Август – «Веселый паровозик»

Сентябрь – «Хлеб – всему голова»

Онлайн-экскурсии

количество, тематика, объекты онлайн-экскурсий, разработанных за отчетный период

1 онлайн-экскурсия.

Сыроварня «ГрандМилк»

Экскурсии, целевые прогулки

количество экскурсионных маршрутов, объекты, к которым были организованы экскурсии (разработаны планы-конспекты) за отчетный период

1 экскурсия.

Центральная площадь «Памятник В.И. Ленина»

Мини-музей в учреждении дошкольного образования

мероприятия, проведенные в условиях мини-музея учреждения дошкольного образования за отчетный период

Нет.

Малая Родина в творчестве дошколят

названия выставок, онлайн-выставок детского творчества, организованных за отчетный период

 

3 выставки.

Июль – фотовыставка «Моя семья»

Август – выстава літаратуры «Сэрцам роднага слова краніся»

Сентябрь – постоянно-действующая выставка «Государственные символы Республики Беларусь»

Играем – историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека

количество и название электронных образовательных ресурсов, разработанных за отчетный период

Июль – дыдактычная гульня «Каляндар народных лялек»

Август – лепбук «Народныя сімвалы Беларусі»

Сентябрь – дидактический макет «Шталаг-342»

Другое

информация о других мероприятиях в учреждении дошкольного образования и районе (проекты, конкурсы и пр.) за отчетный период

Июль – виртуальная экскурсия «Улицы города»; анкетирование «Семейные традиции»

Август – мастер-класс «Путешествие в песочную страну»

Сентябрь – прослушивание белорусского фольклора «Казка ў госці да нас прыйшла»; акцыя «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся»; консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

 

 

свернуть

План мерапрыемстваў Тыдня роднай мовы “Як ты дорага мне, мая родная мова”

№ п/п

Назва мерапрыемства

Тэрмін правядзення

Колькасць удзельнікаў

Кароткая інфармацыя пра мерапрыемства

1.      

Размяшчэнне на сайце установы дашкольнай адукацыі інфармацыйных матэрыалаў аб рэалізацыі праграммы правядзення Тыдня роднай мовы “Як ты дарага мне, мая родная мова!”

19.09.2022

А.П.Самаль, выхавальнік дашкольнай адукацыі

Размяшчэнне плана мерапрыемстваў на сайт установы дашкольнай адукацыі

2.      

Акцыя “Размаўляй са мной

па-беларуску”

19.09.2022

Педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці старэйшага дашкольнага ўзросту

Цэлы дзень выхавальнікі і выхаванцы размаўляць паміж сабой толькі на беларускай мове

3.      

Прэзентацыі віншавальных паштовак “Пажаданні роднай мовы”

19.09.2022

Педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці ўсіх узроставых груп

Паказ паштовак, зробленых дзецьмі дашкольнага ўзросту

4.      

Марафон “Мова родная – мова модная”

19.09.2022

Музычны кіраўнік, педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці сярэднега і старэйшага дашкольнага ўзросту

Выкананне беларускіх песень

5.      

Выстава літаратуры па беларускай мове “Сэрцам роднага слова краніся”

На працягу тыдня

Педагогі дашкольнай адукацыі

Выстава кніг беларускай літаратуры

6.      

Выстава, прысвечаная знакамітым землякам “Майстры слова”

На працягу тыдня

 

Педагогі дашкольнай адукацыі

Выстава кніг, партрэтаў, біаграфічных звестак пра беларускіх пісьменнікаў

7.      

Стварэнне інтэрактыўнага воблака слоў “Мае любімыя словы

па-беларуску”

19.09.2022

П.Ю. Белабародава, настаўнік-дэфектолаг

Інтэрактыўная гульня

8.      

Анлайн-акцыя “Натхнёныя Бацькоўшчынай”

20.09.2022

Н.С. Браілава, выхавальнік дашкольнай адукацыі, дзеці старэйшага дашкольнага ўзросту

Прагляд відэасюжэтаў пра знакамітых беларусаў

9.      

Гастранамічны фэст “Беларуская кухня”

20.09.2022

Педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці ўсіх узроставых груп

Гульні пра стравы

10.   

Паказ адзення ў традыцыйнам стыле “Будзь у трэндзе”

20.09.2022

Музычны кіраўнік, педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці сярэднега і старэйшага дашкольнага ўзросту

Паказ мод “Беларускія ўзоры”

11.   

Квэст-гульня “Фальклор, фальклор – душа народа”

20.09.2022

С.І. Веракса, кіраўнік фізічнага васпітання, дзеці старэйшага дашкольнага ўзросту

Эстафеты і гульні для дзецей старэйшага дашкольнага ўзросту

12.   

Анлайн-экскурсія па памятных мясцінах Беларусі

21.09.2022

Дзеці ўсіх узроставых груп

3D-тур па памятных мясцінах Беларусі

13.   

Вэб-квэст “Адукацыйнае падарожжа па родных мясцінах”

21.09.2022

Педагогі дашкольнай адукацыі

Квэст-гульня з выкарыстаннем 3D-тура

14.   

Флаер-фэст “Мой родны кут, як ты мне мілы…”

21.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі

Раздача буклетаў законным прадстаўнікам дзяцей дашкольнага ўзросту

15.   

Арганізацыя і правядзенне экскурсій па маршрутах, звязаных з жыццём і дзейнасцю знакамітых “майстроў слова”

21.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі

Маршрут выходного дня “Мелодія камня”

16.   

Адкрытая дыстанцыйная акцыя

“Чытаем вершы пра родную мову”

22.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці старэйшага дашкольнага ўзросту

Чытанне і праслухоўванне вершаў пра родную мову

17.   

Выстава-конкурс дзіцячай творчасці “Пад небам сінім”

22.09.2022

 

Дзеці ўсіх узроставых груп

Выстава малюнкаў дзецей ўсіх узроставых груп

18.   

Прэзентацыя работ даследчага характару, прысвечаных праблемам развіцця беларускай мовы і літаратуры

23.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі

Кансультацыя для педагогаў

19.   

Правядзенне кругага стала па пытаннях развіцця сучаснай беларускай літаратурнай мовы

23.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі

Круглы стол “Развіццё беларускай мовы”

20.   

Старт творчай акцыі “Чытаем Максіма Танка разам”

23.09.2022

 

Педагогі дашкольнай адукацыі, дзеці ўсіх узроставых груп

Чытанне і разважанне па творчай дзейнасці Максіма Танка

свернуть

Организационно-методическая деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников, психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей), воспитанников по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

№ п\п Форма проведения Мероприятие
1. Постоянно действующий семинар-практикум Система патриотического воспитания в современных условиях
2. Постоянно действующий семинар-практикум Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
3. Постоянно действующий семинар-практикум Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников
4. Постоянно действующий семинар-практикум Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к малой Родине

 

свернуть

План мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию

«Организационно-методической деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию участников образовательного процесса»

(воспитанники-педагоги-родители)государственного учреждения образования

«ЯСЛИ-САД № 24 Г. МОЛОДЕЧНО»

п/п

Наименование мероприятия

Возрастная группа

Дата, время

Ответственные

1.

Работа с воспитанниками

1.1.

Беседа «Мой город»

Первая младшая № 1

10.01.2022,

10.30-10.40

 

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

1.2.

Прослушивание белорусского фольклора «Казка у госцi да нас прыйшла»

Первая младшая № 1

06.09.2022,

16.00-16.10

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

1.3.

Беседа «Мы вежливые дети»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

16.02.2022,

11.00-11.15

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

1.4.

Коллаж «Я и моя семья»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

Июнь-август

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

1.5

Чтение произведений художественной литературы «Сказочная страна»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

10.11.2022,

16.00-16.15

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

1.6.

Виртуальная экскурсия «Вандраванне па роднаму гораду»

Вторая младшая группа № 3

01.02.2022,

11.00-11.15

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

1.7.

Дидактическая игра «История одного города»

Вторая младшая группа № 3

13.05.2022,

16.30-16.45

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

1.8

Квест-занятие «Полосатая зебра»

Вторая младшая группа № 3

07.11.2022,

11.00-11.15

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

1.9

Конкурс «Наши дети – это наше будущее»

Средняя № 4

23.03.2022,

11.00-11.20

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

1.10

Виртуальная экскурсия «Улицы города»

Средняя № 4

13.07.2022,

16.00-16.20

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

1.11

Выставка «Музей в чемодане »

Средняя № 4

ноябрь 2022

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

1.12

Беседа-рассуждение «Есть ли герои в наше время?»

Средняя № 5

14.03.2022,

10.00-10.20

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

1.13

Досуг «Отважные ребята»

Средняя № 5

16.08.2022,

11.00-11.20

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

 

1.14

Конкурс детского рисунка «Наша армия родная»

Средняя № 5

октябрь 2022

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

 

1.15

Музыкальная гостиная «Песни былых лет»

Старшая группа № 6

28.01.2022. 11.30-11.55

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

1.16

Устный журнал

«Я помню.

Я горжусь»

Старшая группа № 6

18.04.2022,

16.00-16.25

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

1.17

Альманах «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Старшая группа № 6

июнь-август

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

1.18

Акцыя «Жыву у Беларусi i тым ганаруся»

Старшая группа № 6

12.09.2022-16.09.2022

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

1.19

КВН «Дети – цветы жизни»

Старшая группа № 6

15.11.2022,

11.30-11.55

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

1.20

Игра-соревнование «По плечу победа смелым»

Старшая группа № 6

07.12.2022,

10.00-10.25

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

 

2.

Работа с педагогами

2.1.

Круглый стол «Поделись улыбкой своей»

Первая младшая № 1

04.02.2022,

13.00-14.00

 

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

2.2.

Памятка «Наши традиции»

Первая младшая № 1

23.11.2022,

13.00-13.20

 

 

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

2.3

Консультация «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

06.04.2022,

13.00-13.30

 

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

2.4

Тренинг «Мы –

патриоты»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

14.12.2022,

13.00-14.00

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

2.5

Методическая разработка «Роль музыки в патриотическом воспитании»

Вторая младшая группа № 3

март 2022

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

2.6

Деловая игра «Знатоки культуры»

Вторая младшая группа № 3

20.07.2022,

13.00-14.00

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

2.7

Мастер-класс «Патриотизм начинается с детства»

Средняя № 4

16.02.2022. 13.00-14.00

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

2.8

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание»

Средняя № 4

21.09.2022,

13.00-13.30

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

2.9

Презентация «Использование интерактивных приемов в работе»

Средняя № 4

14.12.2022. 13.00-14.00

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

2.10

Устный журнал «Кусочек памяти»

Средняя № 5

19.01.2022,

13.00-13.40

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

 

2.11

Памятка «Ответственный патриот»

Средняя № 5

11.05.2022,

13.00-13.20

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

 

2.12

Обмен опытом «Гражданское и патриотическое воспитание»

Средняя № 5

23.11.2022, 13.00-13.40

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

 

2.13

Тренинг «Дороги памяти»

Старшая группа № 6

09.02.2022,

13.00-14.00

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

 

2.14

Семинар-практикум «Маленький патриот»

Старшая группа № 6

25.05.2022, 13.00-14.00

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

 

2.15

Мастер-класс «Путешествие в песочную страну»

Старшая группа № 6

10.08.2022, 13.00-14.00

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

 

2.16

Деловая игра «Воспитать патриота»

Старшая группа № 6

12.10.2022,

13.00-14.00

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

2.17

Консультация «Формы и методы гражданского воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

Старшая группа № 6

28.12.2022,

13.00-13.30

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

3.

Работа с родителями

3.1.

Консультация

«С чего начинается Родина»

Первая младшая № 1

17.11.2022,

17.30-18.00

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

3.2.

Выставка «Земля пад белымi крыламi»

Первая младшая № 1

21.02.2022

Курец Т.Н., воспитатель дошкольного образования

3.3

Консультация «Семейные традиции»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

15.06.2022,

17.00-17.30

 

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

3.4

Фотоотчет родителей «Мой любимый город»

Группа интегрированного обучения и воспитания вторая младшая № 2

01.05.2022-16.12.2022

Онищук Е.Ю., воспитатель дошкольного образования

3.5

Изготовление

книжек –малышек

«Мая Радзiма Беларусь»

Вторая младшая группа № 3

10.05.2022-27.05.2022

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

3.6

Родительское собрание «Особенности воспитания в белорусской семье»

Вторая младшая группа № 3

24.02.2022,

17.00-18.00

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

3.7

Развлечение «Дружная семейка»

Вторая младшая группа № 3

01.09.2022,

10.00-10.40

Соцкова Д.А., воспитатель дошкольного образования

3.8

Альбом «Древо жизни»

Средняя № 4

март 2022

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

3.9

Проект «Родной свой край люби и знай!»

Средняя № 4

июнь-август 2022

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

3.10

Круглый стол

«Из чего складывается трудолюбие»

Средняя № 4

25.11.2022,

17.00-17.40

Самаль А.П., воспитатель дошкольного образования

3.11

Консультация «Актуальность патриотического воспитания в современном обществе»

Средняя № 5

25.02.2022,

17.00-17.30

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

3.12

Акция «Земля –

Наш общий дом»

Средняя № 5

октябрь 2022

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

3.13

Фотовернисаж «Память о героях священна»

Средняя № 5

19.12.2022-30.12.2022

Браилова Н.С., воспитатель дошкольного образования

3.14

Оформление тематического стенда «Малая Родина»

Старшая группа № 6

18.02.2022

 

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

3.15

Фотовыставка «Бабушкин сундук»

Старшая группа № 6

03.11.2022-21.11.2022

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

3.16

Анкетирование «Семейные традиции»

Старшая группа № 6

26.08.2022

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

3.17

Экспериментальная деятельность «Истории города»

Старшая группа № 6

июнь 2022

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

3.18

Маршрут выходного дня «Памятные места»

Старшая группа № 6

20.05.2022

Тумаш Т.А., воспитатель дошкольного образования

свернуть

Информация о выполнении мероприятий по совершенствованию работы по патриотическому воспитанию за апрель-июнь

План на период с апреля по июнь 2022 года

государственное учреждение образования «ЯСЛИ-САД № 24 Г.МОЛОДЕЧНО»

Показатели для отчета

Критерии

Информация

Тематические дни в учреждении дошкольного образования

количество учреждений, в которых проводились тематические дни, их тематика за отчетный период

12 тематических дней проведено за отчетный период.

02.04 – День единения народов Беларуси и России.

12.04 – День космонавтики.

18.04 – Международный день памятников и исторических мест.

22.04 – Всемирный день Земли.

01.05 – Мир! Труд! Май!

08.05 – День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь.

10.05 – День Победы.

15.05 – Международный день семьи.

01.06 – День защиты детей.

05.06 – День охраны окружающей среды.

19.06 – День отца.

22.06 – День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны.

Маршруты выходного дня

количество маршрутов, объекты маршрутов, разработанных  к памятным местам за отчетный период

3 маршрута выходного дня.

Апрель – «Природа с нами».

Май – «Никогда не забудем».

Июнь – «Лес – наше богатство».

Онлайн-экскурсии

количество, тематика, объекты онлайн-экскурсий, разработанных за отчетный период

3 онлайн-экскурсии.

Апрель – фабрика «Марк Формэль» «Как рождаются носочки для сыночка и для дочки».

Май – Молодечненский государственный колледж имени М.К. Огинского «Оркестр народных инструментов».

Июнь – конно-спортивный комплекс Полочаны «Мир спортивных лошадей».

Экскурсии, целевые прогулки

количество экскурсионных маршрутов, объекты, к которым были организованы экскурсии (разработаны планы-конспекты) за отчетный период

3 экскурсии.

Апрель – «Парк Перамогi».

Май – «Этот День Победы».

Июнь – «По следам памяти».

Мини-музей в учреждении дошкольного образования

мероприятия, проведенные в условиях мини-музея учреждения дошкольного образования за отчетный период

Нет.

Малая Родина в творчестве дошколят

названия выставок, онлайн-выставок детского творчества, организованных за отчетный период

 

3 выставки.

Апрель – Выставка детского творчества «Спасибо деду за победу!».

Май – Фотовернисаж «Память о героях священна».

Июнь – Тематическая выставка «Малая Родина».

 

Играем – историю, традиции страны изучаем: познавательная игротека

количество и название электронных образовательных ресурсов, разработанных за отчетный период

3 дидактические игры.

Апрель – «Заколдованный город».

Май – «Народны арнамент».

Июнь – «Беларускiя стравы».

 

Другое

информация о других мероприятиях в учреждении дошкольного образования и районе (проекты, конкурсы и пр.) за отчетный период

Апрель – Тренинг «Мы – патриоты», консультация «Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе».

Май – Методическая разработка «Роль музыки в патриотическом воспитании», Деловая игра «Знатоки культуры».

Июнь – Устный журнал «Кусочек памяти», тренинг «Дороги памяти».

свернуть

Как родителям знакомить детей с символикой Республики Беларусь

Воспитать гражданина – значит подготовить человека к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества и государства, к выполнению функций хозяина и труженика, защитника Родины и семьянина, к участию в сознательной и активной деятельности. 
Важнейшим показателем сформированности у детей гражданственности и патриотизма является знание государственной символики Республики Беларусь, понимание её роли и значения как концентрированного выражения идеологии государства.

« свернуть

В соответствии со статьей 19 Конституции Республики Беларусь символами Республики Беларусь как суверенного государства являются ее Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.

В 2013 г. в Минске торжественно открыта площадь Государственного флага. В центре площади установлена 70 метровая стела-­флагшток, на которой прикреплён самый большой в стране государственный флаг: его площадь составляет 98 м2, а масса 25 кг.

Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой размещенный в серебряном поле зеленый контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлен венком из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – цветками льна. Венок трижды перевит с каждой стороны красно-зеленой лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом слова «Рэспубліка Беларусь».

Государственный гимн Республики Беларусь представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 301-З "О государственных символах Республики Беларусь" и иными законодательными актами Республики Беларусь.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных уборов, военнослужащие, иные лица, для которых предусмотрено ношение форменной одежды, – в соответствии с законодательством Республики Беларусь).

Формы и методы работы с детьми по изучению
государственной символики Республики Беларусь

Патриотическое воспитание является составной частью образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, оно направлено, в том числе, на формирование у детей чувства гордости, глубокого уважения к государственным символам Республики Беларусь.

Содержание учебной программы дошкольного образования предусматривает в средней группе (воспитанники от 4 до 5 лет) в рамках реализации задач образовательной области «Ребенок и общество» формирование у воспитанников представлений о государственных символах Республики Беларусь; в старшей группе (воспитанники от 5 до 7 лет) – развитие интереса, формирование гордости и уважения к государственным символам Республики Беларусь, желания подпевать гимн, умения соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.

Решение вышеназванных задач будет наиболее эффективным во взаимодействии с семьями воспитанников

Для ознакомления детей дошкольного возраста с государственной символикой целесообразно использовать родителям следующие методы и приемы:

  • рассматривание иллюстраций с изображением Государственного флага Республики Беларусь и Государственного герба Республики Беларусь, сопровождающееся комментарием родителей, объяснением элементов государственных символов. При ознакомлении с государственными символами Республики Беларусь можно использовать приём сравнения (например, предложить детям сравнить Государственный флаг (Государственный герб) Республики Беларусь с флагом(гербом) одного из соседних государств. Это даст возможность ребенку более четко увидеть детали и различать их;
  • рассматривание предметов, на которых изображен Государственный герб Республики Беларусь (обложки паспорта, свидетельства о рождении, марок, правительственных наград);
  • привлечение внимания детей к изображениям символов нашего государства, которые встречаются в повседневной жизни; приобщение их к отдельным, доступным детскому пониманию общественным событиям, отражающим отношение белорусов к государственным символам Республики Беларусь;
  • объяснение детям старшего дошкольного возраста содержания Государственного гимна Республики Беларусь; слушание гимна в сочетании с предварительным комментарием родителей о том, как нужно вести себя во время звучания гимна (слушать стоя, мальчики снимают головные уборы);
  • беседы с детьми о том, где и когда используется государственная символика (в праздничные дни на улицах вывешивают флаги, в честь спортсменов-победителей звучит Государственный гимн Республики Беларусь и поднимают Государственный флаг Республики Беларусь и др.);
  • наблюдение во время прогулок с детьми за изменениями в нашем городе перед государственными праздниками с дальнейшим обсуждением впечатлений;
  • чтение произведений художественной литературы, раскрывающих отношение людей к Государственному гимну Республики Беларусь и Государственному флагу Республики Беларусь и др. 

Формируя представления детей о государственных символах Беларуси – флаге, гербе, гимне, надо подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Во всех элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Так, например содержание беседы о символах Беларуси может быть таким:            

У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб, гимн. К ним надо относиться с уважением (показать иллюстрации с гербом и гимном). Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
На флаге Беларуси 3 цвета. Красный цвет – знак Солнца, он символизирует богатство, это знак счастливой жизни. (Или: обозначает кровь пролитую защитниками Беларуси). Зеленый цвет – цвет природы, нашей кормилицы, цвет полей и лесов. Это цвет добра, благополучия, мира. Белый цвет – это цвет свободы, чистоты, мудрости. Орнамент из ромбиков символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.

О гербе можно рассказать то, что они появились очень давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на печатях, на паспорте гражданина Беларуси, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство. 

Что на нём изображено? Контур Беларуси – зеленый – в лучах восходящего солнца – это наша земля. Пучки колосьев – это трудолюбивый народ, который выращивает хлеб. Красные цветки клевера – это связь с животным миром. Это корм для лошадей и коров. Голубые цветки льна – это материал для одежды, символ труда, добра и достатка. Земной шар с восходящим солнцем – мы белорусы дружим со всеми народами, торгуем, обмениваемся изделиями и знаниями. Красная звезда – символ человечности, знак мужества.

Знакомя детей с гимном Беларуси можно сказать о том, что гимн это самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем гербы и флаги. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Государственный гимн Республики Беларусь исполняется во время официальной церемонии поднятия Государственного флага Республики Беларусь и иных официальных государственных церемоний. 

Можно прочитать детям следующие художественные произведения:

с детьми 4-5 лет: С.Сокалаў-Воюш "Блакіт нябёс"; Э. Агняцвет "Зямля з блакітнымі вачамі"; А.Байдак "Беларусачка”; Д.Бічэль-Загнетава "Радзіма"; А.Русак "Мой край" і іншыя.

с детьми 5-7 лет: Д.Бічэль-Загнетава "Белая Русь", "Радзіма", "Наша Радзіма"; А.Вольскі "Радзіма", "Беларусь – мая Радзіма"; В.Вітка "Бусел"; Н.Гілевіч "Я – беларус" і іншыя.

свернуть

Виртуальные экскурсии по Беларуси

Интерактивная карта "7 ЧУДЕС БЕЛАРУСИ"

Организация гражданско-патриотического воспитания личности в Республике Беларусь

В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.

свернуть

Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности

В послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию отмечалось, что экономическое возрождение нашей республики не может состояться без гражданского становления каждого человека. От того, насколько человек почувствовал себя человеком, осознал свою сопричастность происходящему, ответственность за судьбу Отечества, от его ценностных ориентаций и мировоззренческих установок зависит содержание, характер, направленность социально-экономического и политического развития Республики Беларусь. Сегодня мир пришел к пониманию того, что основой решения глобальных экологических и социальных проблем является осознание того, что миру необходим человек самостоятельный, свободный и культурный.

Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, а человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Республики Беларусь, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание. И наконец, способствует единению всех граждан республики вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений, оно консолидирует общество во имя процветания Беларуси.

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач современного образовательного учреждения. Решая проблему гражданского воспитания, усилия прежде всего следует сосредоточивать на формировании у учащихся ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

Движение белорусского общества к социально справедливому, демократическому, цивилизованному государству невозможно без человека гражданской культуры. Сегодня уже недостаточно быть просто нравственным человеком, квалифицированным специалистом. Главной фигурой в динамично меняющемся мире становится человек с системным глобальным мышлением, основами научного мировоззрения, национального самосознания.

Содержание гражданского воспитания в школе и семье составляет работа учителей, воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию, по формированию культуры межнационального общения, правовой культуры, воспитанию в духе мира и ненасилия. В гражданском становлении личности важное место занимает участие детей, подростков и юношества в деятельности детских общественных объединений и организаций.

К.Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, – писал он, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Но патриотизм не имеет ничего общего с замыканием человека в узких национальных интересах. Истинный патриотизм по своей природе гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям, к их самостоятельности и независимости и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. Если эти отношения сформированы, они имеют большое значение в моральном развитии личности и способствуют поддержанию благожелательных и дружеских связей между различными народами и странами, утверждению в сознании каждого человека понимания огромной значимости общечеловеческих ценностей и идеалов в прогрессе общества. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяют нравственную значимость личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Большую роль в воспитании патриотизма и интернационализма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине.

Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.

Гражданское воспитание предполагает формирование у учащихся знаний и представлений о достижениях нашей страны в области науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы школы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.

Патриотизм и гражданственность тесно связаны с таким понятием как «общечеловеческие ценности». Мы живем в жестокий век, где, казалось бы, при таком высоком уровне развития науки, техники и человеческой мысли, продолжаются жестокие, варварские, а главное уносящие миллионы жизней войны, конфликты, умирают женщины и дети.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание является очень важным и значимым компонентом в процессе формирования всесторонне развитой гармонической личности. Поскольку без формирования в человеке нравственных идеалов чувства любви к Родине, стремления к миру, без воспитания в нем сознательности и ответственности не только за свою жизнь, но и за судьбы других людей, народа не возможно полноценное развитие государства.

Для осмысления сущности патриотизма и гражданственности необходимо иметь в виду, что исторический генезис (от греч. genesis – происхождение) этих качеств связан с образованием и укреплением отдельных государств в их борьбе за свою самостоятельность и национальную независимость. В этом смысле патриотизм и гражданственность являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий.

Гражданственность – долг, достоинство, ответственность, социальные практика и активность, формирование основ национального самосознания через систему идей о целях белорусского общества и гражданина, средствах их достижения; овладение способами реализации прав и ответственности по отношению к себе как личности, семье, окружающим, Отечеству, планете, признание и соблюдение Конституции РБ, овладение основами правовой культуры, социального жизнетворчества, осознание приоритетов белорусской модели развития (социального ориентированная направленность, многоукладный характер экономики – государственная и частная формы собственности); осмысление роли государственных социальных минимальных стандартов.

Гражданственность предполагает освоение и реализацию своих прав и обязанностей по отношению к себе как личности, своей семье, обществу, Отечеству, планете в целом. Критериями гражданской культуры выступают уровень знаний и степень их реализации в соблюдении и выполнении гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека. Формирование гражданской культуры основывается на процессе постижения, освоения и присвоения учащимся нравственных ценностей: достоинства, честности, свободы. Содержание гражданской культуры направлено на формирование сообщества детей и взрослых, опирающегося на права человека и поощряющего достоинство и достижения каждого как условие развития правового государства.

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

Приведенные определения позволяют подойти к более точному осмыслению сущности патриотизма как нравственного качества. Обратимся прежде всего к его философскому истолкованию: «Патриотизм (от греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины». В лексическом же значении слово патриотизм обозначает «любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу».

Как видим, в этих определениях акцент делается главным образом на различных отношениях личности к родине. Но очевидно, что эти отношения нельзя свести только к нравственным чувствам. Они имеют более широкий смысл и включают в себя соответствующую потребностно-мотивационную сферу личности, ее патриотическое сознание и поведение, которые, будучи закрепленными, в своей совокупности и характеризуют патриотизм как моральное качество.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

свернуть

Идеологическая основа патриотизма в Республике Беларусь

 определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

•        привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;

•        разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

•        привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;

•        воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;

•        воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;

•        воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;

•        привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;

•        раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;

•        организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;

•        воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;

•        формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;

•        убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Гражданско-патриотическое воспитание молодежи как подсистема общевоспитательной системы Республики Беларусь основывается как на общих принципах воспитания, так и на своих, специфических, из которых можно выделить следующие:

- сочетание в патриотическом воспитании государственных и общественных начал. Государственные начала предусматривают работу по патриотическому воспитанию молодежи государственных учреждений. Эти начала особо актуальны в воспитательной работе с молодежью во всех учебно-воспитательных учреждениях и Вооруженных Силах Республики Беларусь. Общественные начала патриотического воспитания молодежи строятся на основе добровольности, инициативы, творчества. Принципиально важно, чтобы как государственные, так и общественные начала в патриотическом воспитании молодежи обязательно присутствовали и взаимодействовали между собой.

- национальное равноправие и единство. Этот принцип в настоящее время является ключевым. Беларусь – унитарное государство, но оно не мононационально. Национальные амбиции, конфликты или противостояния могут инициировать элементы патриотизма в той или иной национальной группе, но они коррозируют патриотизм граждан государства в целом. Патриотическое воспитание, напротив, способствует подавлению межнациональных конфликтов, оно консолидирует общество.

- историзм и объективность. Почти по всему комплексу патриотического воспитания молодежи достижение конечной воспитательной цели становится возможным только через показ исторического примера, проведение исторической аналогии, изучение и анализ исторического опыта. Это превращает историзм из отличительной черты в принцип патриотического воспитания молодежи. При этом чрезвычайно важна объективность представляемой информации на уровне возможного в данный исторический момент.

- миротворчество через патриотизм. Молодежь в ходе патриотического воспитания приходит к неизбежному выводу, что процветание ее Отечества без мира весьма проблематично. Таким образом, истинный патриот всегда миротворец, а это означает, что патриотическое воспитание молодежи и миротворчество должны существовать не только на паритетной основе, а и во взаимосвязи.

- единство патриотизма и интернационализма. Истинный патриот, пекущийся о процветании своего Отечества, не может не признавать такого же права за патриотами иных государств. В этих противоположностях их единство. Патриотическому воспитанию молодежи Республики Беларусь неизбежно должно соответствовать и воспитание интернациональное.

Гражданско-патриотическое воспитание личности состоит из множества компонентов и направлений, что позволяет в полной мере реализовывать все поставленные цели и задачи. Основными компонентами гражданско-патриотического воспитания являются:

  • Культурно-исторический;
  • Героико-исторический;
  • Социально-политический;
  • Духовный;
  • Военно-технический;
  • Физический.

Данные компоненты взаимосвязаны и составляют содержательную основу гражданско-патриотического воспитания личности. Из них формируются различные направления.

В соответствии с настоящей Концепцией наиболее актуальным направлением является гражданско-патриотическое воспитание молодежи, состоящее из социально-политического компонента как основного, а также из культурно-исторического, героико-исторического и духовного компонентов.

В процессе гражданско-патриотического воспитания молодежь углубляет знания сущности и содержания Конституции Республики Беларусь, на фоне исторического развития экономики Беларуси знакомится с современным состоянием и перспективами развития промышленности и сельского хозяйства республики, с состоянием и развитием науки, культуры, с вопросами государственной и общественной жизни республики.

свернуть

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

ГЛАВА 3

 ГРАЖДАНСКОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
 
25. Гражданственность – интегративное качество личности, ориентированной на достойное, ответственное и социально значимое исполнение социальных ролей. Патриотизм – система знаний, ценностей, практических действий личности, общества и государства, направленных на развитие, процветание и обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь; мировоззренческое основание и глубокое чувство любви к своему Отечеству, готовность защищать его.
26. Содержание воспитания по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных, духовных традиций белорусского народа, идеологии белорусского государства, правовых знаний, формирование готовности к исполнению гражданского долга, правовой ответственности. Работа, направленная на воспитание социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности.
27. Условия воспитания гражданственности и патриотизма личности:
  • осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа;
  • воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну Республики Беларусь); органам государственной власти страны;
  • формирование у обучающихся морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитнику Отечества, воину; воспитание на примере подвига советского народа в Великой Отечественной войне; формирование нравственной, правовой и политической культуры;
  • повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин;
  • пропаганда социально-экономических достижений государства;
  • неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости;
  • развитие социально значимой деятельности обучающихся, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического (студенческого) самоуправления.
свернуть

Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность учреждений дошкольного образования, школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения: любовь к Родине, лояльность в отношении к политическому строю; следование и умножение традиций своего народа; бережное отношение к историческим памятникам и обычаям родной страны; привязанность и любовь к родным местам; стремление к укреплению чести и достоинства Родины, готовность и умение защищать ее; воинская храбрость, мужество и самоотверженность; нетерпимость к расовой и национальной неприязни; уважение обычаев культуры других стран и народов, стремление к сотрудничеству с ними.

 

свернуть